IMG_6735

ДРУГ БАРДОВ АНГЛИЙСКИХ, ЛЮБОВНИК МУЗ ЛАТИНСКИХ…

****
друг бардов английских любовник муз латинских
среди грузинских скал пейзажей осетинских
я пультом отыскал телеканал
(прости меня приятель Ювенал)

презрев далёкий край и тёплую погоду
как истинный адепт искусства перевода
я изучаю комнатный простор
но упираюсь взглядом в монитор

(и снова жаль загубленное зренье)
под гнётом полуночного смятенья
уснуло всё часы фотоальбом
лишь темнота сливается со лбом

* * * *

Друг Полидевк, весна уже в пути.
Ноги не оторвать от пьедестала.
Совсем темно, и места не найти,
где боль моя травою прорастала;

выходит, время обмануло нас:
что ты эпохе? что тебе эпоха?..
Горчит во рту, слегка слезится глаз,
но, строго говоря, дела неплохо.

Теперь не знаю, свидимся ли вновь.
Какая-то возня в древесной кроне,
Блестит луна, похожая на ноль.
И мрамор застывает на ладони.

* * * *

друзья мои Главкон и Адимант
хвала богам весна пришла в Афины
запнулся на пороге месяц март
и келью осветил до половины

ударит в гонг упрямый Фрасимах
и все вокруг свидетели и судьи
толпа умалишённых и зевак
впервые докопается до сути

друзья мои мне ведома страна
где время незаметнее пространства
и вот теперь к её глухим стенам
я ухожу и смерть моя прекрасна

* * * *

на торезском полигоне ни души
если хочешь перед смертью подыши

вот девчушка с телефоном в рюкзаке
нержавеющий браслетик на руке

вот профессор он седой не по годам
не вернётся бедолага в амстердам

строгий дядя проверяет паспорта
в чёрной прорези гнездится пустота

диким полем обернулся полигон
пассажиры оказались без имён

* * * *
он говорил совсем разрушен
но как-то гордо без слезы
мы снова будем жить на суше
чужой угадывать язык

делить на слоги и на строки
узор разглядывать сквозь лёд
взойдут убогие постройки
трава сквозь камень прорастёт

набухнут под коростой вены
созреет новое вино
промолвит голос довоенный
сними шинель взгляни на дно

стань пеплом во взрывной воронке
сойди с порезом на руке
на незнакомой остановке
со словарями в рюкзаке

* * * *
Иммануил Кант
гуляет по окраине
думает
зачем вдруг столько заборов
одни решётки
до кладбища и то
невозможно добраться

Слева пристань
справа газон
далась им эта
улица Беринга
а Гаванская она
от слова гавань или Гавана

Вдохнуть бы поглубже
лежать под арками
пока треснувший голос
внутри него
не объявит наконец
Нахимова стрит

* * * *
здравствуйте тут подборка для журнала «красная новь»
что за название где это я не в курсе
в жилах моих течёт пролетарская кровь
сам вскипятил воды зашил дыры в куртке

я родился в Ленинграде в восьмидесятом году
вместе со всеми вырос окончил школу
где ж фотография светлый чтоб фон не найду
может не стоит так уж по протоколу

главный редактор занятый человек
почты он не читает ни той ни бумажной
закурит очки поправит плюнет на снег
вынесет рукописи упакует в багажник

это мои стихи с позволенья сказать
если прочтёте то не судите строго
всё писать кончаю слезятся глаза
скатертью вам в «красную новь» дорога

* * * *
опять остановился и нашёл
потерянный жетон на дне кармана
дела теперь пожалуй что нормально
дела теперь пожалуй хорошо

хотя и непохоже на весну
к асфальту липнет тонкая подошва
как будто повар будущее с прошлым
смешал и дегустировать рискнул

как будто что имел он всё отдал
за вид на опустевшие палатки
на те скамейки в шахматном порядке
за переход проложенный туда

* * * *
как выйдешь на шаткий мостик оденешь на лоб повязку
раскланяешься с бандитом покосишься на икарус
и слов-то уже не вспомнить не то чтобы стих и сказку
направо посмотришь детство налево посмотришь старость

а дальше река Немышля сплошные мальки да тина
оборванная тарзанка зелёный песок под пяткой
больницы дома культуры эмблемы из паутины
завхозы в плащах и куртках танцующие утята

а дальше Бавария-Нова убогие трёхэтажки
засохшие акварели не начатые тетради
избушка на курьих ножках парнишка в цветной рубашке
дворы огороды погреб фамилии на ограде

а дальше завод турбинный строенья начала века
но впору остановиться ничто под мостом не ново
хожу с фонарём по парку как будто ищу человека
смеётся начало века не спрашиваю какого

* * * *
комната не сгорела птичка не умерла
выглянешь из подвала света хоть отбавляй
сгорбленные пейзажи кладбище у двора
плачет на остановке глупая Лореляй

палочку поднимает уличный дирижёр
здесь тебе не Тангейзер и котелок сними
вытащи бутоньерку вспомни куда пришёл
бредит под одеялом уличная Мими

тёмные коридоры длинные номера
тронется эскалатор не отыскать перил
комната не сгорела птичка не умерла
город куда прибуду может быть не Берлин

Авторская справка: Анна Протасова, Украина

Родилась в 1984 году в Харькове. С начала 2000-х годов живёт в Киеве. Окончила Национальный университет «Киево-Могилянская академия». Работала переводчиком, журналистом, редактором интернет-проектов и печатных изданий. Стихи печатались в альманахах "Левада", «Лава» (Харьков), «Ан-Т-Р-Акт» (Херсон), «Провинция у моря» (Одесса), журналах «Новая реальность», «Журнал ПОэтов», «Мосты» (Франкфурт-на-Майне). Лауреат поэтического конкурса «Здесь можно жить, забыв про календарь…» в рамках международного фестиваля «Провинция у моря» (Одеса, 2015). Дипломант всеукраинского конкурса для молодых авторов «Гранослов» (в номинации «Проза»). Финалист конкурса New Voices Украинского центра Международного ПЕН-клуба.