c37f6da780df91ee1b482234ce7f8a

ДРУГ БАРДОВ АНГЛИЙСКИХ, ЛЮБОВНИК МУЗ ЛАТИНСКИХ…

Мэтру

Друг бардов английских, любовник муз латинских,
Высокую поэзию вознесши на предел,
Пригрев поэтов разных: далеких, дальних, близких,
Всему Русскоязычию назначивши удел.

В сезон клубник и ландышей кто ж усидит на месте!
Тончайшим разноцветием налажен лейтмотив.
И доверяет Музыку жених своей невесте,-
К чему ему старания чужих заморских див!

Все слажено, ухожено. Поэтика. Гармония.
Слова кругами вяжутся. Вам ритмом значен шаг.
Вам пишется в свой округ Святая Македония,-
Ей до латинских литер развеян только флаг.

Поверхностные линии всемирной картографии.
Размытый текст Шотландии, где руты желтой плес.
Здесь выверенный сводом своей хореографии,
Рисуется, красуется стовековой утес…

А вот московским барышням да кавалеры странные
По пушкинскому слову везут свои чаи.
Желанные – обманные, обманные – желанные :
Свой рубайят с гекзаметром тасует Навои.

Все Лондоном закручено: сады, дороги, улицы,
Мосты в прикосновение цветущей алычи..,
И вот уж не однажды петух бежит за курицей,
«Рано еще. Сыро еще.», — о Пастернак! не молчи.

«То был рассвет.
Амфитеатром на зов предвестницы явились…»,
Мы с вами не спали. Молились? Молились.

«Бог, руку подай, уведи нас от словесного сора,
От громом гласного ора, от коллективных
Решений и дел. Напомни о разуме: человека удел.
Напомни о разуме человека у дел…
Жизнь в сочетанье с физическим смыслом.
Дай предел сытости и ума! чтобы радугу не равнять
Коромыслом. Не избавляй от повседневных забот.
Спасибо»
Такою является проза. Или поэзия?
Вот…

Бог В Пушкине
(из новеллы «Арсенал Балетных Сезонов»)

Претензий много по грамматике искусства,
Представить нужно то, что подаешь.
И если деньгами мы выверяем Чувство,
То есть не чувство вовсе, фальшь и ложь.

Претензий много по грамматике футбола,
Представить нужно то, что подаешь.
И если деньгами мы меряем суть гола,
То вовсе не футбол есть, фальшь и ложь.

Претензий много по грамматике балета,
Представить нужно то, что подаешь.
И если деньги движимы, смысл пируэта?
То вовсе не балет есть, фальшь и ложь.

Без фальши и без лжи кружит планета,
Пусть кто испробует ее курс оплатить!
Иль розовые щеки столь юного корнета,
Всей смелости набравшись на вальс вас пригласить.

Грамматика искусства: по содержанью слова,
В ней взлеты чувств и мыслей имеют свой резон.
Поэзия та чтится, которая всем нова.
Цветут ромашки в поле под игровой газон.

Претензий нет к романтикам балета,
К романтикам футбольного искусства,
Но если мир составлен нам под чувства,
То цвет есть составляющая света.

Есть день и ночь. Есть авангард искусства.
Поэты, что усвоят высоту.
На всепризнание столь истинного чувства,
Бог в Пушкине освоил красоту…

Свет
(из новеллы « Уходящих Всегда Ждут»)

…и снилось тебе, что здесь моя родина,
Растет из травы черника-смородина,
Ей влага и солнце в подмогу.
Ей – богу, ей – богу,

Ней – к богу.
С тобой мы забыли о лете,
Наш сад замирает в сиреньевом цвете,
Глянь! жмутся тюльпаны друг к другу…
По другу, по другу,

По другу скучая,
Жасмин распускает веточки чая,
Лишь сакуры цвет улетает..,
Он тает, он тает,

Растает верховьем текущей лазури,
Так глина заждется жгучей глазури.
Я в этом сне – синим веером неба.
Быль то ль иль небыль?
Был ль ты иль не был?

С светом приходит чистое слово,
В нем содержание чести. Все ново:
К чарам Орфея – истинный бог.
От искушенья он нас уберег…

Благопристойные Стихи
(из новеллы « Арсенал Балетных Сезонов»)

Я вас за талию объял…
Вы возмутились:
— Что за вольность?!-
«Так мы же в танце»
-Все равно. Позвольте содержать
Ко мне благопристойность!
А я забылся.
Вот…
Рука скользнула ниже..,

Вы в возмущеньях вспыхнули:
— Ах вы же.., вы же.., вы же!..
Подите прочь! –
«Но там же … ночь»
— Мне дела нет!

…Листами ранними: рассвет.
Я вас за талию обнял.
Вы улыбнулись:
«Ваша вольность?»
Я вас от пола приподнял…
А вы.., а вы.., а вы:
«Кто я?
И почему мне не удАлось
Выдержать
К тебе благопристойность!»…

Кто Есть Поэт

Взращенная неволей поклоненья,
Из доведенных фраз определенья,
Узорной нитью выложенных строк
является Поэзия…
Ее порядок строг:
Она должна звучать!
Что есть стихи? Комплект словесных форм,
Вот с ними получать в одушевление предметы.
Распутством (тот же дар),
Собрать в одно единой мЕты
Всея любви волнующей приметы
И подвести сверхсложность
совершенства
До ах! какой обычной красоты:
Не зная меры и систем,
Словесным ходом выверить,-
Во ширь! Размерность – рифмой,
Созвучьем – строфы; строкАми –
Высоту слагаемой версты.

Кто есть Поэт?
Кто чтет, кто чтит, кто верит:
Все просто и легко!
Поэт лишь тот,
Кто в том Читателя уверит…

Поэты Отдыхают
(не подражание Олегу Борушко )

Так узнаЮ собрата по искусству,
по почерку узнАю его руку,
без повода поддамся только чувству,
что исключает нынешнюю скуку.

Проснувшись, я задолго до рассвета
найду строку любви почти по звуку,
от самогО лица дождавшись света,
стрелу амура припишу я к луку.

Поверх подушечки блистают кипарисы,-
все стразы люрекса по вышитому полю…
«Ах так блистательна была игра Актрисы!»
Поэт к рассвету прорисовывает волю.

По недосмотру приглашенный в гости,
соседский кот по кличке Эталончик
вынюхивает слаженные «Горсти»,
таящие в себе пустой вагончик.

Не отвлекаясь, я глядел послушно
то на кота, то на жену, что рядом.
В момент какой-то вдруг мне стало скуШно,
Насытившись женой и зоосадом.

Мной обранная Честь, ладонью книзу
лежала недвижИмо с книжкой вровень.
Я загадал себе перевести репризу
о том, « як на краЇну хлИнув Повінь».

Как к тайному переливанью крови,
к огню в камине очертались очи.
Так наразлет срисовывались брови,-
тем сам себе я показался беспорочен.

Не различая жилку, на запястье
я рисовал стихи красивые, простые.
Я даже вырисовал стопы, что босые!
Пусть кто-то их читать сочтет за счастье.

У подбородка сложные узоры: подборка есть —
«Здесь наволочка вовлекла подушку».
Поэты спят, потупив к долу взоры.
Стихи отдавши (на вердикт) Борушку…

Художник
(не подражание Олегу Борушко )

Мне снился сон: в нем делалось мне дело.
Я не люблю тебя. Уже проснулся, а задело.
Я силился уметь и не умел понять:
нельзя у бога акварель занять.

Так рубят лес в начале сентября, —
к тетрадям школьным под раздачу,
ни покраснеть, ни увернуться тут нельзя, —
я не люблю в тебе зеленые глаза, —
так не люблю решать ненужные задачи.

Простые речи под овальное лицо,
высокий лоб под брошенную челку,
и с плечиков худых благое пальтецо,
небрежно вниз парящее под елку.

Так равнодушно, циркуль обхватив,
я обнимаю сонную подругу.
Вот он: мой утренний аперитив.
Вот и она, — предтечей ко досугу.

Проверить, циркулирует ли кровь
по всем приметам переохлажденья,
я не успел. Вошла ее свекровь, —
тойсть мать моя в эпоху пробужденья.

О нелюбовь! сродни всем алтарям,
сродни, мадам, пещерному испугу,
сродни есеневским вплачь глухарям,
я увожу в кусты от вас рояльную подругу.

* * *
Он на крыльцо за ней вбежал…
Она свой взгляд ель удержала.
Он всех когда – то побеждал.
Она победу одержала.
Над ней сиял небесный нимб.
Ему и неба было мало.
– Я вас любил. Еще тогда.
— Когда ?
– …Привет, мне так тебя
недоставало…

Вдохновение

… и досталась весна.
Понаслышке я ловлю ее нежную трель.
Приглядевшись к смышленой глупышке,
Небо кажет мне синюю гжель.
Мастихин прикоснув к маслу краски,
Задает ритм движенью рука.
Здесь, в божественно – бледной закваске
Мельтеша , жмут свой цвет облака.

Я рифмую, слова притираю
К гуще гаммы зеленой листвы…
— О не знаю, не знаю..,
Есть! знаю! как на это посмотрите вы?
— !!!
— Вы мне льстите ?
Судьбы пересметник , приготовив
В сей дар эту мысль:
Я сложу мастихином столетник
И врифмую в него нашу жизнь.

Новогодней Земли притяженье,-
Родной , пушкинской школы арт – стиль.
Где – то там за мольбертом – скольженье:
Солнца луч гладит спелый инжир.
Запах масла льняного чуть сладок ..,
Вы сказали ? – Ах лучше б не знать!
Драпировка шелков, гряды складок …
Как же в вас мне себя разузнать?

Когда пишет художник картину,
Он душою рисует стихи,
Карандаш – в строчный ритм мастихина,
Фраз узоры тонки и легки.
Вдохновение … вдох и новь мысли,
Лепестки всех цветов на холсте:
Вот вдали, здесь, за облачной высью –
Sparkling Life « Гжель к весенней красе ».

Hat in hand вы мне шепчете что – то
Про талант, гениальность, успех…
И добавив : « Но все без последствий. » ,
Ловко колете грецкий орех…

Под Вкус Мочёных Яблок

(строгость)

N.B… Ни одно слово не придумано,
не сочинено, не выдумано, не выгадано.
Случайно ли созвучие с медицинской
терминологией ? Вопрос риторичен.

Не слишком ли лингвисты – литераторы
Запутали систему измерений?
Эх вы, кураторы.
Кому ж захочется поэтом стать,
Чтоб ерунду с такого дна достать?
Частично: пиррихИй,
ДибрАхий, стОндей и трохЕй;
Ещё конечно же – классический хорЕй.
Двухсложные размеры стихотворца
Влияют на привычки миротворца?

Распутаем систему и трехсложных мер:
ТрибрАхий, дАктиль, амфИбрахий,
АнтидАктель и … амфимакрИческий
хорей.
МолОссус, бАкхий, антибАкхий ,
КрЕтик, анапЕст: не на груди.
Не на себе. Мы на таких вот …
Изречениях поставим крест.

По минимальной сложности: брахиколОн.
Одна колонна. Тех гуманитариев, что
Выдадут нам за поэзию… одеколон?
Зачем поэту шестистопный ямб?
Чтоб высчитать под логаЭд
На лбу своем количество всех блямб?

Негоже в литераторов рядиться
Затем, чтобы царю чужому на поклоны
биться.
Хоть мода не проходит на антИк,
Не надо забывать, что по дорогам русским
Идет не heavymetallcar, а грузовик.

Поэту надо так слагать, так дышится.
Зачем? чтоб жить! затем чтоб не солгать.
Когда?
Тогда послышится, что на дворе…
Зима … Снег тих и падок, —
То я видела. Сама.
К четырёхмерному пространству,
На дома я дорисую зиму:
Ту, что видела .., сама.

Но всё же чай мы пьем с тобой вдвоём.
Рецепт мочёных яблок? Он прост:
Солома житняя и сахар. Еще вода.
— К оплате?
— Читатель знает: мы вдохновение
не продаём.

Авторская справка: Светлана Карпенко, Украина

Родилась в Екатеринбурге, училась в Москве, проживаю в Украине в городе Винница